Версия сайта для слабовидящих

Правительство региона и «РЖД» подвели итоги работы в области перевозки угля за квартал.

В областной администрации прошло совещание по вопросам перевозок угля железнодорожным транспортом. В нем приняли участие представители Минэнерго, Минэкономразвития РФ, ОАО «РЖД», Правительства Кузбасса, угольных и операторских компаний, банков.

«Кузбасс сегодня объединяет всю угольную отрасль страны. А успех угольной отрасли напрямую зависит от успешной работы РЖД, и наоборот, так как угольная отрасль — значительная часть грузового оборота РЖД. Сегодня наша задача — подвести итоги предыдущего квартала, поставить задачи на следующий. Мы подведем предварительные итоги за год, составим план на будущий год. Мы должны научиться совместно работать и совместно решать общие задачи, принимать вызовы, например, падение мировых цен на уголь», — сказал губернатор.

Заместитель губернатора Андрей Панов отметил, что предыдущее подобное расширенное совещание на тему перевозок угля железнодорожным транспортом было проведено 13 июня 2019 года в Правительстве Кузбасса. Вскоре был установлен понижающий коэффициент 0,9259 к железнодорожному тарифу на экспортные перевозки энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги. Данное решение было направлено на создание условий для перенаправления части перевозок с перегруженного Восточного направления в сторону портов юга России, где имеются резервы пропускной способности. Также Союз операторов железнодорожного транспорта в РЖД направил предложения по повышению эффективности использования вагонов и ускорению их оборота. Среди них увеличение маршрутизации перевозок, возврат к технологиям формирования прямых отправительских маршрутов, переход к технологии, допускающей оформление вагонов группами без потери универсальности в переадресовке, упразднение платы за переадресовку вагонов, совершенствование информационных систем учета.

Операторские компании заявили о снижении в последние месяцы стоимости услуг на предоставление полувагонов для перевозки грузов: в июле 2019 года стоимость услуг составила 1400-1600 рублей в сутки и снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 20 %, по ряду компаний стоимость услуг составила 1200 рублей в сутки. По информации Ассоциации морских торговых портов, гибкая политика формирования тарифов на перевалку угля проводится и стивидорными компаниями.

Минэнерго России в Правительство Российской Федерации направлено предложение о целесообразности продления действия понижающего коэффициента к тарифу 0,9259 на экспортные перевозки энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги до конца текущего года. Правление ОАО «РЖД» поддержало данное предложение.

Также в ОАО «РЖД» направлены предложения угледобывающих компаний: ввести мораторий до конца 2025 года на рост тарифов, открыть новые транспортные коридоры на восток и восстановить пункт пропуска через границу России в КНР, рассмотреть внедрение новых технологий торможения грузовых поездов при смене локомотива.

Губернатор Кузбасса напомнил, что в августе прошлого года в областной администрации прошло заседание топливно-энергетической комиссии под руководством президента Владимира Путина. Тогда было принято решение о развитии дальневосточного полигона РЖД для увеличения экспорта на азиатско-тихоокеанский рынок, расписана программа, предусматривающая увеличение провозных мощностей на Восток. Но, к сожалению, в первой половине 2019 года прироста в восточном направлении не получилось. Поэтому Правительство Кузбасса и РЖД подписали соглашение, в рамках которого РЖД обязуются с сентября обеспечить годовой прирост за 2019 год не менее 3 % по отношению к 2018 году. «Это значит, что за оставшиеся 4 месяца мы должны прирастить 7 % плюсом, чтобы компенсировать провал первых полгода. Нам необходимо это обсудить, состыковать все наши планы, чтобы избежать потерь угольных компаний», — подчеркнул губернатор.

Как отметил Цивилев, восточные страны, например, Япония заинтересованы в поставках угля из России, но при соблюдении двух условий: стабильность поставок, соответствующее качество угля. «Те мероприятия, которые мы проводим сегодня в угольной промышленности, позволят обеспечить качество угля, отправляемого на экспорт. Сегодня надо решить вопрос с объемом поставок. Нам важно наладить поставку угля в восточном направлении. Это обеспечит конкурентоспособность Российской экономики на азиатско-тихоокеанском рынке», — сказал губернатор.

Заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Алексей Шило напомнил, что в июле 2019 года ОАО «РЖД» временно отменило «экспортную надбавку» на перевозки энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги. Данное решение было направлено на создание условий для переключения части перевозок с перегруженного Восточного направления в сторону портов юга России, где имелись резервы пропускной способности. «Мы проанализировали ситуацию за 2 месяца по перевозке угля в направлении портов Юга. И объемы по сравнению с периодом до предоставления скидки выросли на 30%. Поэтому в августе принято решение о продлении скидки до конца года. Мы предложили использовать незагруженные направления для увеличения объемов отгрузки угля из Кузбасса», — сказал Шило.