Версия сайта для слабовидящих

«ОСТАНОВИТЕСЬ ДО ПЕРЕЕЗДА!!!!»

Автомобильная и железная дороги являются зонами повышенной опасности. Наиболее опасны места их пересечения. Трагедии на переездах через железнодорожные пути происходят регулярно. Так, 01 февраля 2019 года в 9-20 на 2 км пк 1 на 13-ом соединительном пути станции Бардино на регулируемом переезде, не обслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение  поезда № 3503, 284 оси, вес 1700 тонн, с тепловозом ТЭМ 2 № 5919 при скорости 23 км/час с рейсовым автобусом № 102 марки «НЕФАЗ» государственный номер Н 573 ВР 142 RUS.  

Расследованием установлено, что локомотивная бригада головного тепловоза ТЭМ 2 № 5919 следуя по 13-му соединительному пути  перед приближением к железнодорожному переезду подала оповестительный сигнал большой громкости, за 20 метров до переезда машинист увидел выезжающий на переезд с правой стороны в непосредственной близости автобус, водитель которого на подаваемые сигналы большой громкости не реагировал, мер к остановке автотранспортного средства пред железнодорожным переездом  не принимал. При скорости 23 км/ч машинист применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновения предотвратить не удалось. Столкновение произошло передней частью тепловоза с передней частью автотранспортного средства. Тормозной путь составил 100 м, при расчетном 78 м.

В результате ДТП схода подвижного состава нет, задержек поездов не допущено. На тепловозе повреждено лакокрасочное покрытие, поручень, буферный фонарь. У автобуса повреждена передняя часть, разбито стекло салона (водитель не пострадал). На переезде сбито 3 направляющих столбика со стороны светофора А.

Пострадало 5 человек (4 взрослых и 1 ребенок 9 лет). Пять пострадавших госпитализированы в травматологическое отделение ГАУЗ Кемеровской области «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1», двое пострадавших от госпитализации отказались.

Основной причиной столкновение поезда № 3503 с рейсовым автобусом № 102 марки «НЕФАЗ» государственный номер Н 573 ВР 142 RUS на железнодорожном переезде 2 км пк 1 станции Бардино Кузбасского территориального управления Западно-Сибирской железной дороги явилось нарушения водителем автобуса пунктов 15.2, 15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г.№1090, в части пересечения железнодорожного переезда при запрещающих показаниях переездного светофора при исправно действующей переездной и звуковой сигнализациях.

Выдержка из памятки водителям о правилах проезда по железнодорожным переездам:

  • При подъезде к железнодорожному переезду ограничивайте скорость движения;
  • Определите условия видимости поездов, оцените качество дороги на подходе;
  • Остановите транспорт при запрещающем сигнале независимо от того, успел закрыться шлагбаум или нет. По силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда;
  • Запрещается объезжать по встречной полосе стоящие перед переездом машины, самовольно открывать шлагбаум;
  • При вынужденной остановке на переезде водитель должен высадить людей и пригять меры для освобождения переезда. При возможности – послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м, объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом остановки служит круговое движение руки днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем. Сигналом тревоги, который может подать водитель, служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Полосухинская дистанция пути напоминает: спешка на железнодорожном переезде не стоит риска для жизни десятков людей, а нарушение правил пересечения путей карается штрафом или лишением прав.

Для того чтобы остановить поезд – нужно время и многие метры пути, чтобы остановить жизнь – нужна секунда. Железнодорожные переезды – не место для беспечного поведения.