Версия сайта для слабовидящих

Дорога - дело техники

Новая коммунально-дорожная машина вышла на обработку дорог нашего округа. Пока снежных заносов нет, сотрудники УДЖНП заняты ликвидацией гололёдных явлений. С помощью КДМ они посыпают повороты, подъёмы дорог щебёночно-солевой смесью.

Комбинированная дорожная машина на базе автомобиля КамАЗ в округ поступила ещё летом. Правда, тогда она была оснащена специальным оборудованием - бочкой. С её помощью производилась дезинфекция дороги. В настоящий момент автомобиль переоборудовали, оснастив передним и боковым скоростными отвалами, дискоразбрасывателем, а также щёткой. Экипированная машина может не только чистить дорогу, но и обрабатывать её реагентами. Таких автомобилей в распоряжении дорожников два. Один задействован в Сафоновской территории, другой обслуживает Трудармейскую.

- Техника также готова к эксплуатации, - рассказал начальник гаража УДЖНП Сергей Александрович Жидков. - Здесь снегопадов ждут коммунально-дорожные машины, грейдеры, колёсные бульдозеры, а также тракторы марки МТЗ и два погрузчика JCB. Также приобретено, поставлено на учёт и передано в Бурлаковскую и Терентьевскую территории два трактора МТЗ для очистки дорог и улиц.

Автогрейдеры, погрузчики и тракторы, базирующиеся в гараже УДЖНП в посёлке Новосафоновском, выйдут на дороги  Смышяева, Новостройки, Керлегеша, а также Верх-Егоса. Только в один конец длина маршрута составляет более сорока километров. Чтобы поддерживать дорогу в чистоте, водителям за смену приходится проехать его на три, а то и на четыре раза. Есть у коммунальщиков свои стандарты очистки: по нормативам межпоселковая дорога от края проезжей части должна быть расчищена на два метра. Благодаря передним и боковым отвалам, которыми оснащена машина КДМ, соблюдать требования удаётся без труда. Ширина её  захвата равняется двум метрам семидесяти сантиметрам. Скорость, которую автомобиль развивает в процессе очистки дорог, может равняться пятидесяти - шестидесяти километрам в час.

- С конца недели приступили к обработке дорог щебёночно-солевой смесью, - говорит водитель коммунально-дорожной машины Евгений Владимирович Душенко. - В цистерну входит порядка шести кубов реагента. Этой смеси хватает на три  посёлка, поэтому приходится делать по несколько рейсов.

В этом году первая противогололёдная обработка проводилась 8 октября, что, по меркам водителей, очень рано. В прошлом году к этим видам работ приступили почти на неделю позже. Зато снега уже тогда было много. Чтобы прочистить дороги к утренним автобусным рейсам, водителям приходилось приступать к работе уже за полночь. Чем удивит этот сезон, пока не ясно. Но встречать его в любом случае коммунальщики готовы во всеоружии.