Версия сайта для слабовидящих

Регламент КСП ПМР

              УТВЕРЖДЕН:

 распоряжением председателя

Контрольно-счетной палаты

Прокопьевского муниципального района

от 13.02.2013 № 4-р

 

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 1. Общие положения

1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты Прокопьевского муниципального района (далее – Регламент) является правовым актом Контрольно-счетной палаты, принятым в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.2. Регламент подготовлен в соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате Прокопьевского муниципального района, утвержденного решением Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 13.12.2012 № 455 (далее – Положение).

1.3. Регламент определяет содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты Прокопьевского муниципального района (далее – КСП ПМР), распределение обязанностей между должностными лицами контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты.

1.4. Регламент, все изменения и дополнения к нему утверждаются председателем КСП ПМР.

1.5. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия и термины:

Контрольное мероприятие – ревизия, проверка или обследование, проводимые КСП ПМР;

 Ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определённый период (система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности и соответствия требованиям действующего законодательства совершённых хозяйственных и финансовых операций на ревизируемом объекте за определенный период, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также деятельность по определению эффективности и целесообразности расходования средств районного бюджета, использования муниципальной собственности и земельных участков);

 Проверка - изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления и организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля по целевому и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности;

 Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСП ПМР, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;

 Акт по результатам контрольного мероприятия – документ контрольно-счетной палаты, составляемый инспектором КСП ПМР по результатам проведенного контрольного мероприятия на проверяемом объекте.

 Представление контрольно-счетной палаты – обязательный к рассмотрению документ контрольно-счетной палаты, направляемый органам местного самоуправления, а также руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, в котором отражаются нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, предприятия, учреждения, организации, органа местного самоуправления, которому направляется представление, предложения по устранению выявленных нарушений, взысканию средств бюджета района, использованных не по целевому назначению, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении, сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления.

 Предписание контрольно-счетной палаты – обязательный к исполнению документ контрольно-счетной палаты, направляемый органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций при выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих бюджету района прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты.

 Программа контрольного мероприятия – документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия, который должен отражать цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий, перечень проверяемых объектов и проверяемый период, вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия.

 План контрольного мероприятия – документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия на основании и во исполнение программы контрольного мероприятия, который должен отражать предмет проводимого контрольного мероприятия, перечень проверяемых объектов и проверяемый период, вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия, с указанием сроков проверки каждого вопроса и ответственных исполнителей по ним, сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия.

 Протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;

 Отчет по результатам контрольного мероприятия - итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый инспектором с учетом рассмотрения протокола разногласий и утверждаемый председателем Контрольно-счётной палаты;

 Заключение по результатам контрольного мероприятия - документ, рассматривающий обоснованность письменных возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки;

Экспертно-аналитическая деятельность – виды деятельности КСП ПМР, осуществляемые в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем:

- проведения экспертизы проектов бюджета и отчетов об исполнении бюджета Прокопьевского муниципального района, нормативных правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансовых ресурсов Прокопьевского муниципального района, а также управления и распоряжения муниципальной собственностью и представления в Прокопьевский районный Совет народных депутатов отчета об исполнении бюджета района;

- анализа и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовки и внесения в Прокопьевский районный Совет народных депутатов предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- подготовки и представления заключений и ответов на запросы соответствующих органов и должностных лиц;

- подготовки и представления в Прокопьевский районный Совет народных депутатов информации (отчетов) по результатам проведенных контрольных мероприятий;

 Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия – итоговый документ, содержащий информацию о результатах мероприятия, в котором отражается содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, дается конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указывается выявленные проблемы, причины их существования и последствия.

2. Направления деятельности Контрольно-счетной палаты Прокопьевского муниципального района.

2.1. КСП ПМР осуществляет свою деятельность по контрольным и экспертно-аналитическим направлениям.

2.2. В рамках контрольного направления осуществляются контрольные мероприятия в соответствии с полномочиями КСП ПМР:

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Прокопьевского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Прокопьевского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Прокопьевский муниципальный район, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Прокопьевский муниципальный район;

- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Прокопьевского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Прокопьевский муниципальный район;

- контроль в сфере размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Контроль в сфере размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Контрольно-счетной палатой осуществляется в соответствии со ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.3. В рамках экспертно-аналитического направления осуществляются экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с полномочиями КСП ПМР:

- контроль за исполнением бюджета Прокопьевского муниципального района;

- экспертиза проектов бюджета Прокопьевского муниципального района;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Прокопьевского муниципального района. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Прокопьевского муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой  в соответствии с решением Прокопьевского районного Совета от 10.09.2009 №132 «О бюджетном процессе в Прокопьевском муниципальном районе»;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Прокопьевского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Прокопьевского муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Прокопьевский муниципальный район;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая оценку финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Прокопьевский муниципальный район, а также муниципальных программ;

- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Прокопьевский муниципальный район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

2.4. Иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, относящиеся в рамках полномочий КСП ПМР, установленных Положением и Уставом Прокопьевского муниципального района, к сфере внешнего муниципального финансового контроля.

3. Распределение обязанностей между должностными лицами Контрольно-счетной палаты

3.1. Председатель КСП ПМР осуществляет общее руководство деятельностью КСП ПМР, организует ее работу в соответствии с Положением, настоящим Регламентом и несет ответственность за результаты ее работы.

3.1.1. В целях осуществления общего руководства КСП ПМР председатель КСП ПМР:

- организует выполнение годовых планов деятельности КСП ПМР по вопросам контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий;

- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСП ПМР;

- утверждает годовые и текущие планы деятельности КСП ПМР;

- представляет Прокопьевскому районному Совету народных депутатов и главе Прокопьевского муниципального района информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

- представляет годовой отчет о деятельности КСП ПМР в Прокопьевский районный Совет народных депутатов;

- издает правовые акты по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;

- для принятия мер, доводит до сведения руководителей органов местного самоуправления Прокопьевского муниципального района, отраслевых (функциональных) органов администрации Прокопьевского муниципального района результаты проведенных проверок в подведомственных организациях;

- распределяет обязанности между работниками аппарата КСП ПМР;

- при необходимости обеспечивает привлечение к проведению контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий компетентных специалистов и экспертов;

- несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

- обеспечивает противодействие коррупции в рамках деятельности КСП ПМР.

3.1.2. В рамках обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления Прокопьевского муниципального района, органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Прокопьевского муниципального района, государственными органами, председатель КСП ПМР:

- представляет КСП ПМР в отношениях с государственными органами власти Российской Федерации, государственных органах Кемеровской области и органах местного самоуправления;

- принимает участие в заседаниях Прокопьевского районного Совета народных депутатов, ее комиссий и рабочих групп, а так же совещаниях органов местного самоуправления Прокопьевского муниципального района;

3.1.3. Председатель КСП ПМР осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Прокопьевского муниципального района и настоящим Регламентом.

3.2. Инспекторы КСП ПМР непосредственно осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия КСП ПМР.

3.2.1. Инспекторы КСП ПМР выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом и должностными инструкциями, утверждаемыми председателем КСП ПМР.

3.2.2. Инспекторы КСП ПМР обеспечивают ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству КСП ПМР.

4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

4.1. Планирование деятельности КСП ПМР осуществляется на очередной календарный год с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Прокопьевского районного  Совета народных депутатов, предложений и запросов главы Прокопьевского муниципального района, поступивших в КСП ПМР до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4.2. Годовой план работы КСП  ПМР включает контрольные мероприятия (проверки), экспертно-аналитические мероприятия (экспертизы, обследования, анализ), другие мероприятия (информационные, организационные и т.п.)

4.3. Годовой План работы КСП ПМР определяет наименования мероприятий, период его проведения, утверждается председателем КСП ПМР не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому и доводится до сведения Прокопьевского районного Совета народных депутатов.

4.4. При подготовке плана работы КСП ПМР учитываются следующие факторы:

- актуальность и обоснованность проведения мероприятий;

- степень обеспечения ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определенных с учетом всех возможных временных затрат;

- экономическая целесообразность проведения мероприятия.

4.5. В утвержденный годовой План работы КСП ПМР по предложению Прокопьевского районного Совета народных депутатов, главы Прокопьевского муниципального района и по решению председателя КСП ПМР в течение года могут быть внесены изменения и дополнения.

Изменения и дополнения в годовой План работы КСП ПМР утверждаются председателем КСП ПМР.

4.6. В качестве внеплановых мероприятий проводятся проверки по поручениям Прокопьевского районного Совета народных депутатов, главы Прокопьевского муниципального района, правоохранительных органов и встречные проверки.

4.7. Контроль за выполнением годового плана работы КСП ПМР возлагается на председателя КСП ПМР.

5. Порядок ведения дел в Контрольно-счетной палате

5.1. Подготовка, оформление документов и материалов дел по направлениям деятельности КСП ПМР, ответственность и контроль за их исполнением осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

5.2. Порядок формирования документов и материалов дела, систематизация, учет, определения сроков их хранения осуществляется на основании номенклатуры дел КСП ПМР, утверждаемой председателем.

5.3. Вопросы подготовки, обработки и хранения документов, образующихся в процессе деятельности КСП ПМР, номенклатуры дел, а так же образцы и порядок применения бланков, используемых в КСП ПМР определяются инструкцией по делопроизводству в контрольно-счетной палате, утверждаемой председателем КСП ПМР.

5.4. В процессе работы с документами сотрудники КСП ПМР несут персональную ответственность за своевременность и качество их подготовки, достоверность сведений, бюджетно-финансовых и статистических данных, включенных в документы и материалы.

5.5. Заключения, отчеты и информации контрольно-счетной палаты по результатам экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, направляются за подписью председателя КСП ПМР.

5.6. По окончании контрольного мероприятия инспектор формирует контрольное дело, которое включает в себя следующие документы:

1) подлинные экземпляры:

- распоряжение на проведение проверки;

- программа проведения контрольного мероприятия;

- справки по отдельным вопросам проверки (при наличии);

- акт проверки с приложением документов об урегулировании разногласий;

2) копии документов:

- представление, предписание контрольно-счетной палаты;

- иные необходимые документы.

6. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов

6.1. Письменный запрос КСП ПМР в рамках контрольного, экспертно-аналитического мероприятия подготавливается руководителем контрольного, экспертно-аналитического мероприятия с учётом требований Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законов Кемеровской области, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Регламента и стандартов проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия.

6.2. Письменный запрос КСП ПМР подписывается председателем и направляется в адрес руководителя органа, организации, в отношении которой осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

6.3. Направление письменных запросов КСП ПМР осуществляется заблаговременно и обеспечивается инспектором, ответственным за проведение  контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

6.4. Письменный запрос КСП ПМР направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, гарантирующим его получение адресатом.

7. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия

7.1. Подготовка, проведение и оформление результатов контрольного мероприятия, проводимого КСП ПМР, осуществляется в соответствии со стандартом проведения контрольного мероприятия.

7.2. Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия, проводимого КСП ПМР, осуществляется в соответствии со стандартом проведения экспертно-аналитического мероприятия.

7.3. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия утверждаются председателем КСП ПМР.

7.4. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия являются стандартами внешнего муниципального финансового контроля и разрабатываются в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кемеровской области, а так же общими требованиями, установленными федеральным законом.

8. Порядок привлечения к участию в мероприятии специалистов иных организаций и независимых экспертов

8.1. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о КСП ПМР, к мероприятию, проводимому КСП ПМР, могут привлекаться иные контрольно-счетные органы и их представители, а также на договорной основе аудиторские организации и отдельные специалисты.

8.2. Привлечение иных контрольно-счётных органов и их представителей к мероприятиям, проводимым КСП ПМР, осуществляется по предварительному письменному согласованию или на основании заключенных соглашений.

8.3. Привлечение аудиторских организаций и отдельных специалистов в мероприятии, проводимом КСП ПМР, осуществляется на основании договора или муниципального контракта на оказание возмездных услуг.

8.4. Оплата договора или муниципального контракта, указанного в пункте 8.3. настоящего Регламента, осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание КСП ПМР.

8.5. Привлеченные на договорной основе или по согласованию специалисты (эксперты) включаются в группу проверки КСП ПМР.

9. Основания для проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия

9.1. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы на год или внеплановых мероприятий.

9.2. Обязательным условием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является наличие утвержденной председателем программы, оформляемой в соответствии с требованиями пункта 10 настоящего Регламента.

9.3. Проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия оформляется распоряжением председателя.

9.4. Документом, дающим работникам КСП ПМР и специалистам, привлеченным к проведению контрольного мероприятия, право на осуществление контрольных действий в ходе контрольного мероприятия, является удостоверение.

10. Порядок оформления программы проведения мероприятия, назначение контрольного мероприятия

10.1. Программа контрольного мероприятия подготавливается инспектором, ответственным за проведение соответствующего мероприятия на основе стандартов внешнего муниципального финансового контроля, методических указаний, нормативов, применяемых при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иных внутренних документов КСП ПМР в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту.

10.1.1. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем КСП ПМР.

10.1.2.Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей контролю.

10.1.3. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

- тему контрольного мероприятия;

- наименование проверяемой организации;

- перечень основных вопросов, по которым проводится контрольное мероприятие.

10.1.4. Утвержденная программа может быть при необходимости дополнена или сокращена должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, с обязательным указанием в акте проверки на корректировку программы.

10.2. Решение о проведении контрольного мероприятия, оформляется распоряжением председателя КСП ПМР не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала контрольного мероприятия.

10.3. Инспектор КСП ПМР, уполномоченный на проведение проверки, не позднее, чем за один рабочий день, предшествующий дате начала контрольного мероприятия, направляет руководителю проверяемой организации уведомление о контрольном мероприятии, подписанное председателем и оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту. Трудовой рабочий день инспектора КСП ПМР, на проверяемых объектах, начинается согласно графику рабочего дня проверяемого объекта.

10.4. Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия:

- подготавливается инспектором, ответственным за проведение соответствующего мероприятия по форме согласно приложения 3 к настоящему Регламенту;

- подписывается председателем и скрепляется печатью КСП ПМР;

- оформляется в одном экземпляре, предъявляется в начале контрольного мероприятия руководителю объекта контроля и с отметкой об ознакомлении и приобщается к материалам проверки.

10.4.1. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указывается: наименование органа, осуществляющего контрольное мероприятие, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав участников контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

11. Порядок проведения контрольного мероприятия

11.1. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления инспектором удостоверения на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

11.2. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта контрольного мероприятия руководителю проверенной организации.

11.3. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт контрольного мероприятия инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания контрольного мероприятия считается день направления КСП ПМР акта контрольного мероприятия в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

11.4. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

11.5. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления инспектора, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

11.5.1. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение:

- письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;

- направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

11.5.2. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия, возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим контрольное мероприятие.

В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока. Указанные отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия, и печатью КСП ПМР.

11.6. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.

11.7. Срок проведения проверки не должен превышать 45 рабочих дней. По мотивированному ходатайству инспектора, проводившего проверку, срок ее проведения может быть продлен председателем КСП ПМР не более, чем один раз, на срок, не более 15 рабочих дней на основании служебной записки сотрудника контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия, с указанием в ней обоснований на продление установленного срока.

11.8. При проведении контрольных мероприятий должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления результатов в соответствии с настоящим Регламентом.

11.9. Инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия должен:

- предъявить руководителю организации удостоверение на проведение контрольного мероприятия;

- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

11.10. При проведении контрольного мероприятия инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия должен иметь служебное удостоверение.

11.11. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия, определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

11.12. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

11.12.1. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

11.12.2. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

11.12.3. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

11.13. Инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия, вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.

11.14. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается председателем  КСП ПМР по письменному представлению инспектора, ответственного за проведение контрольного мероприятия, в установленном порядке, на основании удостоверения на проведение контрольного мероприятия.

11.15. В ходе контрольного мероприятия по решению инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.

Указанная справка составляется инспектором, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с председателем КСП ПМР, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.

11.16. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия или акта встречной проверки.

Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки подписывается инспектором, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, встречной проверки, и председателем КСП ПМР, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия или акт встречной проверки.

12. Оформление результатов контрольного мероприятия

12.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.

12.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которой была проведена встречная проверка.

12.3. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

12.4. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

12.5. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

- тема контрольного мероприятия;

- дата и место составления акта контрольного мероприятия;

- номер и дата удостоверения на проведение контрольного мероприятия;

- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

- фамилии, инициалы и должность работника, проводившего проверку;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- сведения о проверенной организации:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- кем и когда проводилась предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его;

- иные данные, необходимые, по мнению инспектора, ответственного за проведение контрольного мероприятия, для полной характеристики проверенной организации.

12.6. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

12.7. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

12.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

12.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

- дата и место составления акта встречной проверки;

- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

- фамилии, инициалы и должность работника, проводившего встречную проверку;

- проверяемый период;

- срок проведения встречной проверки;

- сведения о проверенной организации:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

12.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

12.11. При составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

12.12. Результаты контрольного мероприятия, встречной проверки, излагаемые в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

12.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

12.14. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

12.15. Акт контрольного мероприятия составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для КСП ПМР;

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для КСП ПМР - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, требованию, поручению соответствующего органа.

12.16. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается инспектором, проводившим контрольное мероприятие, по согласованию с председателем КСП ПМР и руководителем организации.

12.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для КСП ПМР, один экземпляр для проверенной организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, по согласованию с председателем КСП ПМР и руководителем организации.

13.Ознакомление руководителей проверяемых органов и организаций с актами, составленными по результатам проведенных контрольных мероприятий

13.1. Инспектор, проводивший контрольное мероприятие, устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

13.2. При наличии у руководителя организации возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет председателю КСП ПМР письменные возражения в течении 7 рабочих дней. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

13.3. Инспектор, проводивший контрольное мероприятие, в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается председателем КСП ПМР. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

13.4. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, который остается в КСП ПМР. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

13.5. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки инспектором, проводившим контрольное мероприятие, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.

14. Действия инспектора, ответственного за проведение контрольного мероприятия, в случае создания препятствий в проведении контрольного мероприятия

14.1. В случае отказа руководителя, иных сотрудников проверяемых органов и организаций в допуске инспектора, ответственного за проведение контрольного мероприятия, предъявившего удостоверение и распоряжение о проведении контрольного мероприятия, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия, обязан незамедлительно:

- оформить акт отказа в допуске к проведению контрольного мероприятия или о препятствиях в представлении информации по фактам создания препятствий работникам КСП ПМР в проведении контрольного мероприятия с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации;

- доложить о происшедшем председателю КСП ПМР.

14.2. Акты по фактам создания препятствий работникам КСП ПМР в проведении контрольного мероприятия, по формам приложений 4 и 5 к настоящему Регламенту, в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента его составления должен быть направлен председателю КСП ПМР.

14.3. Председатель КСП ПМР принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия.

15. Оформление отчета по результатам контрольного мероприятия

15.1.На основании составленного акта инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, оформляется отчет по форме, установленной в приложении 6.

15.2. Дополнительная подробная информация, в том числе об особенностях правового регулирования в соответствующей сфере, приводится при необходимости в приложениях к отчету.

15.3. Отчет по результатам контрольного мероприятия:

- является документом КСП ПМР, ограниченного распространения;

- подписывается председателем КСП ПМР;

- по решению председателя может быть направлен в Прокопьевский районный Совет народных депутатов, главе Прокопьевского муниципального района, иным лицам.

16. Порядок и сроки проведения экспертно-аналитических мероприятий

16.1. Экспертиза проектов бюджета Прокопьевского муниципального района, кроме проекта бюджета на год и плановый период, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая оценку финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Прокопьевский муниципальный район, а также муниципальных программ проводится на основании представленных в КСП ПМР соответствующих проектов нормативных актов Прокопьевского муниципального района в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов.

16.2. Экспертиза проекта бюджета Прокопьевского муниципального района на год и плановый период, проводится на основании представленных в КСП ПМР соответствующих проектов нормативных актов Прокопьевского муниципального района в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов.

16.3. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Прокопьевского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Прокопьевского муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Прокопьевский муниципальный район, а так же анализ бюджетного процесса осуществляется путем проведения экспертно-аналитических мероприятий на основании распоряжения председателя КСП ПМР в срок не превышающий 30 рабочих дней.

17. Оформление заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия

17.1. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется заключение.

17.2. Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия включает в себя:

- необходимые исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель, объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);

- информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;

- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения экспертно-аналитического мероприятия;

- предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

17.3. В случае необходимости заключение может содержать приложения.

17.4. Заключение является документом КСП ПМР, подписывается председателем КСП ПМР и по решению председателя может быть направлено в Прокопьевский районный Совет народных депутатов, главе Прокопьевского муниципального района, иным лицам.

18. Порядок подготовки, принятия и направления представления Контрольно-счетной палаты

18.1. Представление по результатам проведенного контрольного мероприятия:

-подготавливается инспектором, ответственным за проведение соответствующего контрольного мероприятия по форме, установленной в приложении 7 к настоящему Регламенту;

- подписывается председателем КСП ПМР;

- после подписания незамедлительно направляется органу, организации, лицу, которому адресовано представление.

18.2. Представление направляется руководителям проверяемых органов, организаций, а также руководителям органов местного самоуправления, их отраслевым (функциональным) органам, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлении.

18.3. В представлении КСП ПМР отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции органа, организации или должностного лица, которому направляется представление;

- предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств бюджета Прокопьевского муниципального района, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;

- сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.

19. Порядок подготовки, принятия и направления предписания Контрольно-счетной палаты

19.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию Прокопьевский муниципальный район прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случае умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений КСП ПМР, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, КСП ПМР имеет право давать руководителям, проверяемых органов, организаций обязательные для исполнения предписания.

19.1. Предписание КСП ПМР о ненадлежащем исполнении бюджета:

- подготавливается инспектором, ответственным за проведение соответствующего мероприятия по форме, установленной в приложении 8 настоящего Регламента;

- подписывается председателем КСП ПМР;

- после подписания незамедлительно направляется органу, организации, лицу, которому адресовано предписание.

19.2. В предписании КСП ПМР отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции органа, организации или должностного лица, которому направляется предписание;

- требования по устранению выявленных нарушений, взысканию средств бюджета Прокопьевского муниципального района, использованных не по целевому назначению, штрафным санкциям и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении;

- сроки исполнения предписания и представления ответа по результатам рассмотрения предписания.

20. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний

20.1. Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний КСП ПМР осуществляют инспектора, ответственные за проведение тех или иных контрольных мероприятий.

20.2 . Инспектор КСП ПМР обеспечивает ведение учета внесенных представлений и предписаний КСП ПМР, результатов их рассмотрения и/или исполнения.

20.3. Инспектор КСП ПМР представляет председателю КСП ПМР информацию о результатах рассмотрения или исполнения представлений и предписаний КСП ПМР.

20.4. По решению председателя КСП ПМР информация о результатах рассмотрения или исполнения представлений и предписаний КСП ПМР может быть передана Прокопьевскому районному Совету народных депутатов, главе Прокопьевского муниципального  района.

20.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

20.6. Под неисполнением предписания понимается уклонение от исполнения, а также несвоевременное исполнение предписания.

21. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за год

21.1. Председатель КСП ПМР ежегодно подготавливает отчет о деятельности КСП ПМР за истекший календарный год (далее по тексту – отчет), в который включаются сведения по направлениям деятельности КСП ПМР, по форме согласно приложению 9.

21.2. Должностные лица КСП ПМР представляют председателю КСП ПМР всю необходимую информацию о проведенных мероприятиях.

21.3. Подготовленный отчет в виде проекта направляется КСП ПМР на рассмотрение в Прокопьевский районный Совет народных депутатов.

21.4. После рассмотрения отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Прокопьевского муниципального района.

22.Правовые акты председателя Контрольно-счетной палаты

22.1. Председатель КСП ПМР издает распоряжения (приказы) по вопросам организации внутренней деятельности КСП ПМР.

22.2.Распоряжения председателя КСП ПМР издаются:

- в целях проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий;

- в целях введения в действие документов (положений, инструкций, правил).

- по иным вопросам организации внутренней деятельности КСП.

23. Взаимодействие с правоохранительными органами и органами местного самоуправления

23.1. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление письменных ответов на запросы правоохранительных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в ее компетенцию.

23.2. Ответ на запрос готовится под руководством председателя в течение месяца.

23.3. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе отказать органу местного самоуправления в рассмотрении запроса. Ответ на запрос, как и сообщение о его возвращении без рассмотрения, подписывает председатель Контрольно-счетной палаты.